К О М П О З И Ц И О Н Н Ы Е    Д Е Т А Л И

I. ФАБУЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Совокупность событий, положенных в основу произведения и реализуемых в сюжете.

II. СЮЖЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Последовательность изображения событий в произведении, иногда в нарушенном хронологическом порядке.
Элементы сюжета:
· Экспозиция – характеристика обстановки, предшествующей началу действия.
· Завязка – исходный эпизод, с которого начинается развитие действие (начало конфликта).
· Кульминация – эпизод, в котором действие достигает наивысшей точки напряжения.
· Развязка – исход событий, решение конфликта. В лирике часто конфликт не разрешается.

III. КОМПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Внутренняя организация произведения в зависимости от замысла и задачи автора, единая и целостная система определенных форм или способов художественного изображения: п
овествование, описание (портрет персонажа, окружающая его обстановка – интерьер, пейзаж), характеристика (непосредственная авторская, со стороны – другими персонажами, самохарактеристика – дневник, исповедь, письмо), собственно-прямая речь персонажа (диалог, монолог, внутренний монолог), авторские рассуждения, лирические отступления, вставные эпизоды, обрамление и т.д.

IV. АРХИТЕКТОНИКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Внешняя форма строения произведения:
· Эпос – книга, том, часть, глава, пролог, эпилог
· Драма – акт, действие, сцена, явление
· Лирика – С Т Р О Ф И К А:
Строфа – сочетание стихов, представляющее собой смысловое, синтаксическое и ритмико-интонационное целое и имеющее определенную систему рифмовки. Различают следующие строфы:
Двустишие, трехстишия (терцина – аба бвб вгв гдг…), катрен, пятистишие, секстина, септима, октава (абабабвв), девяти- и десятистишия, сонет (абба абба ввг ввг), Онегинская строфа (абабввггдееджж).
Стихотворения, не делящиеся на строфы, называются астрофическими.